Сайт преподавателя Болотнинского педколледжа Петкун Ольги...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
вопросы контрольных недель [6]
представляются вопросы по предметам на контрольные недели
полезные статьи по естествознанию [15]
учебный материал по различным разделам естествознания
задания для студентов [7]
представлены задания для самостоятельной работы студентов
тематическое планированипе [0]
представлено тематическое планирование по ряду дисциплин СПО по педагогическим специальностям
задания для студентов заочной фомы обучения [0]
представлены задания для студентов заочников на 2014-2015 учебный год
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Учительский портал Сайт Сайт Методсовет Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей

Банк Интернет-портфолио учителей Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
Детский сад.Ру - взрослым о детях knopochka МаминBaby Top-uCoz
Главная » Статьи » вопросы контрольных недель

Тестовые задания на конкурс ученик года 2011 год

Тестовые задания на конкурс ученик года 2011 год

Составитель: Петкун О.П.

 Химия

1. Химическая связь, образующаяся при перекрывании электронных облаков по одной прямой, называется:

a)     Пи – связью

b)    Ковалентной

c)     Ионной

d)    Сигма – связью

2. Формула, которая показывает порядок  связи атомов в молекуле:

a)     Молекулярная

b)    Пространственная

c)     Структурная

d)    Электронная

Биология

 1.     Крахмал, гликоген, целлюлоза, глюкоза, хитин, фруктоза – это...

А) липиды
Б) белки
В) углеводы
Г) витамины

    2. Рецепторная функция мембраны связана с...

А) белками и липидами

Б) липидами и углеводами

В) белками и углеводами

 

География

  1. Найдите ошибку:

а) Индия б) Бразилия в) Мексика г) Италия д) Египет

 2.  Современная географическая модель мирового хозяйства:

А) Европоцентрическая.

Б) Полицентрическая.

В) Моноцентрическая.

Экология

1.  Разлагают сложные компоненты мёртвой цитоплазмы, доводя их до простых органических соединений...
А) продуценты
Б) консументы
В) редуценты
Г) паразиты
2. Последовательные смены сообществ под влиянием времени, вырубки  или пожара получили название:
А) биоценоза
Б) сукцессии
В) обмена веществ
10 вопрос
 Пищевые, или трофические, цепи, ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, связанных друг с другом отношениями: пища — потребитель. Организмы последующего звена поедают организмы предыдущего звена и т. о. осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. Однако  экологи утверждают, что количество звеньев в пищевой цепи, так же как и количество этажей в пищевой пирамиде не может превышать 5 звеньев или этажей. Объясните, почему и какой закон положен в основу этого утверждения и куда тратиться энергия потребленной пищи

Ответ: При каждом переносе от звена к звену теряется большая часть (до 80—90%) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в Ц. п. ограничено и не превышает обычно   4—5.

В 1942 г. американский эколог Р. Линдеман сформулировал закон пирамиды энергий (закон 10 процентов), согласно которому с одного трофического уровня через пищевые цепи на другой трофический уровень переходит в среднем около 10 % поступившей на предыдущий уровень экологической пирамиды энергии. Остальная часть энергии теряется в виде теплового излучения, на движение и т.д. Организмы в результате процессов обмена теряют в каждом звене пищевой цепи около 90 % всей энергии, которая расходуется на поддержание их жизнедеятельности.

Вот почему цепи питания обычно не могут иметь более 3—5 (редко 6) звеньев, а экологические пирамиды не могут состоять из большого количества этажей. К конечному звену пищевой цепи так же, как и к верхнему этажу экологической пирамиды, будет поступать так мало энергии, что ее не хватит в случае увеличения числа организмов.

  Этому утверждению можно найти объяснение, проследив, куда тратится энергия потребленной пищи (С). Часть ее идет на построение новых клеток, т.е. на прирост (Р). Часть энергии пищи расходуется на обеспечение энергетического обмена (R) или на дыхание (i) . Поскольку усвояемость пищи не может быть полной, т.е. 100 %, то часть неусвоенной пищи в виде экскрементов удаляется из организма (F). Балансовое равенство будет выглядеть следующим образом:

С = Р + R + F .

Учитывая, что энергия, затраченная на дыхание, не передается на следующий трофический уровень и уходит из экосистемы, становится ясным, почему каждый последующий уровень всегда будет меньше предыдущего.

 

Категория: вопросы контрольных недель | Добавил: Ольга (14.11.2011)
Просмотров: 5894 | Комментарии: 1 | Теги: экология, Биология, тесты, конкурс ученик года, Химия | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети ИНТЕРНЕТ, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в альтернативных источниках, также использованы собственные материалы. Автор сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения
Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz