Автор: Камардина Т.Г.
Конспект экскурсии в весенний парк с детьми подготовительной группы Тема экскурсии: «Весна-красна»
Цель:
познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить
определять деревья по описанию, перечислять перелётных птиц, определять
их по внешнему виду; упражнять в устной речи, употребляя новые слова,
обогащать их словарь ( почки, перелётные, птенцы, оживление, верба,
признаки, скворечник, чудодейственная). Способствовать эмоциональным
реакциям на пробуждение природы, наступление тепла. Предварительная работа:
рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение художественной
литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление педагогом
плана маршрута экскурсии. Ход экскурсии: Вводная часть: Воспитатель:
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его
прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная
зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня –
Весну-Красну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не
торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала.
Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам придти!» Воспитатель:
Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я
нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим
расколдовать Весну, то должны выполнить все задания Зимы. А конверты с
заданиями мы должны найти в парке по стрелкам-указателям. Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать конверты с заданиями. (Дети с воспитателями отправляются в городской парк) Основная часть экскурсии: Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, вот и стрелка, а вот и первый конверт с заданием. 1 задание: О каком времени года это стихотворение? Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей, И побежал по улице сверкающий ручей. (Весна) Воспитатель: Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний месяц идёт сейчас? (Апрель) Воспитатель:
Посмотрите внимательно вокруг и скажите – отличается ли весенний лес от
зимнего леса? Какие отличия вы увидели? (Нет снега) - Назовите признаки весны? (тает снег, тепло, капают сосульки, текут ручьи, набухают почки, прилетают птицы, слышно их пение) 2 задание: Воспитатель: Во втором задание вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. Сдвинув шапку набекрень, Распевает целый день! (скворец) Воспитатель:
Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной? Как назвать их, одним
словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?
(развешивают скворечники). Воспитатель: А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей) Воспитатель:
Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это
(скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной?
Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя? Воспитатель:
Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и
они все разные. Зима решила проверить знаете ли вы эти деревья? Сумеете
ли найти нужное дерево? 3 задание: Игра «Добеги до дерева».
Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит
детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность
определения названного дерева. Воспитатель: Ребята, найдите в парке дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет. Что это за дерево? (верба). Воспитатель:
Правильно, это верба! Её ветки первыми оживают весной, просыпаются от
зимнего сна. Посмотрите, верба вся покрыта мягкими пушистыми цветами. И
даже временное отсутствие листьев, не может испортить её красоты! В
старину люди верили в чудодейственную силу вербы. Считалось, что её
ветка, брошенная против ветра, прогоняет бурю, а если её бросить в пламя
пожара – огонь будет укрощён! Давайте внимательно рассмотрим веточку
вербы. На что похожи цветы вербы? Как можно сказать про них? Какие они?
(пушистые, мягкие, воздушные и т.д.) Заключительная часть: Воспитатель:
Ребята вы справились со всеми заданиями Зимы и теперь Весна-Красна
расколдована! Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам,
внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки наступившей
Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем парке, во время
экскурсии) Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в детский
сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного
времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето! (По возвращении с экскурсии воспитатель предлагает детям нарисовать весенний парк или веточку вербы) |